Кто такой копирайтер и чем он занимается.
Что такое УТП и зачем оно нужно?
Под словом (УТП) мы понимаем, такое конкурентное отличие, которого нет у других. Это и есть определение УТП.
УТП дает клиенту определенную выгоду. Или решает его проблему. Виды выгод могут быть разными, но уникальное творческое (торговое) предложение без явной выгоды для клиента – это пустой звук.
Если клиенту нужно будет выбрать между вами и конкурентом, за счет наличия у вас хорошего УТП, он выберет вас.
Концепция составления УТП
При написании УТП важно помнить одну простую вещь, что через весь ваш оффер должна идти конкретная выгода для клиента. Не восхваление вас или вашего бизнеса, а прямая выгода для покупателя.
Правила составления УТП
Этап 1 – осознание себя и конкурентов
Этап 2 – понимание нужд клиентов.
Этап 3 – создание УТП.
Может ли у вас быть несколько УТП?
Да, конечно может. Но все же какое-то главное предложение выбрать придется, а остальные будут усилителями предложения. И помните, что УТП нельзя менять каждый месяц. Это на годы, а потому сразу отнеситесь к выбору серьезно.
Рекомендации по созданию УТП.
При написании текста на картинке следует использовать качественный фон, который не снизит читабельность и будет выглядеть привлекательно.
Текст работает только, если воздействует, а чтобы воздействовать, он должен тронуть целевую аудиторию. Изучайте её,
выявите проблемы, потребности, возраст, материальное положение и другие особенности ЦА, выделите мотиваторы.
Это главная опора продающего текста.
90% всей рекламы, сделано по ним. Вникайте в суть, закрепляйте и применяйте.
1.Формула AIDA.
Стандартная модель рекламного воздействия в копирайтинге. Она и её модификации занимают значительную долю всей рекламы.
Расшифровка:
A — attention — внимание
Привлечение пользователя заголовком, картинкой (или их комбинацией), первым абзацем.
Цепляем:
— на любопытство
— ключевая боль(проблема)
— главная выгода
— суть
Триггеры активации внимания в заголовках: сейчас, быстро, легко, бесплатно, как (как купить пылесос за 100 рублей).
Выбирайте самые важные аргументы, реклама должно быть лаконичной, но ёмкой.
Используйте яркие изображения для сопутствующей графики. Без цепляющей картинки человек может и не дойти до текста.
I — interest — интерес
На этом этапе человек получает подтверждение, что реклама соответствует его ожиданиям, осознаёт, нужно ли ему читать дальше. Упоминание конкретной боли, обращение к его проблемам, как аудитории (решаемым предложением) послужит хорошей опорой.
Простой человеческий язык в рекламе работает лучше формализма. Это главная истина.
D — desire — желание
Сделайте так, чтобы человек захотел пользоваться вашим предложением. Докажите аргументами к логике и чувствам, что ваши преимущества и выгоды – то, чем ему необходимо обладать в его ситуации.
A — action — действие
Что именно вы ждёте от человека? Дайте набор действий, чтобы воспользоваться предложением. Позвонить, написать, оставить имейл, подписаться или купить.
Не бросайте потенциального клиента наедине с появившимся желанием – всегда заканчивайте целевым действием.
2.ACCA: призыв к логике и здравому смыслу.
A (awareness) – внесение ясности в ситуацию, информирование человека о наличии проблемы, но без сильного давления на боль. Дать осознать глубину опасности самостоятельно.
C (comprehension) – понимание, раскрываем сущность влияния проблемы на читающего, обрисовываем конкретный образ угрозы, указываем на существующее решение.
C (conviction) – убеждение, усильте влияние, убедительно рассказав о мерах и результатах.
A (action) – действие, призовите принять меры.
3.Формула рекламы AAPPA.
A (attention) – Привлеките внимание.
A (advantage) – Предложите преимущества и выгоду.
P (proof) – Приведите доказательства.
P (persuasion) – Убедите использовать преимущества.
A (action) – Призовите к действию.
4.Формула "Пять вопросов".
Смысл её в создании текста на основе вопросов клиентов.
- Что я получу, если вас выслушаю?
-Как вы собираетесь сделать то, что обещаете?
- Кто и почему отвечает за все ваши обещания?
- Для кого это все?
- Во сколько мне это обойдется?
5.Формула QUEST, или АПОРТ.
Еще одна мощная техника копирайтинга. Более комфортная для читателя. Коварство формулы в дружелюбии. Мы как бы общаемся напрямую. Строим доверительные и даже дружеские отношения.
Q — qualify — квалификация
Создайте условие, в котором реклама напрямую обозначает товар, дайте в ней признак или желание нашей целевой аудитории. Убираем тех, кто точно нам не подходит.
"Хотели бы научиться писать потрясающие продающие тексты без всякого труда?"
U — understand — понимание
Расскажите, что вы понимаете читателя, его проблемы и потребности.
"Я раньше тоже испытывала сложности с рекламными текстами. Было, сидишь ночью , а муза не приходит, что написать не знаешь.
Куча времени уходит в пустую. Но теперь - это всё в прошлом. Сейчас, я трачу на это минимум времени, жизнь стала проще, появилось настроение и желание писать."
E — educate — обучение
Расскажите о пользе товара или услуги. Но не навязывайте.
"После всего моего обучение, сотни проб и ошибок, я создала простую схему, которая даст вам полное понимание всей этой темы за 20 минут."
S — stimulate — стимуляция
Докажите, что ваше предложение выгодно читателю. Подтолкните его к нужному действию.
"Ваши текста начнут публиковать в самых известных журналах, а за работу с вами будут драться, коллекционеры начнут выкупать то, что вы написали в начале карьеры.
Конечно вам всё это не нужно, но вы ведь здесь для того, чтобы научиться писать классные продающие тексты? "T — transition — призыв к действию
Призовите читателя совершить действие. Хорошо, если при этом объясните почему надо сделать это прямо сейчас.
Лучшее применение для таких доверительных вовлекающих текстов – посты и рекламные объявления в социальных сетях или в рассылке.
И помните, что люди не читают горы текста, если это не интересно.
6.PmPHS формула.
Нацелена на вовлечение человека в боль, использование страха, как мотиватора.
PmPHS — это достаточно сложная модель продающего текста для новичка.
Вариант PmPHS через «болезненные» рекламные лонгриды требует гораздо больше усилий.
В нём легко потерять вовлеченность и интерес пользователя при слабой аргументации и банальности, поэтому он требует высокого уровня от специалиста.
В любом случае, болевая формула продающего текста – также важен, как и АИДА. Знать и пользоваться – обязательно.
Дополнительная литература :
- Николай Кононов "Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков".
- Петр Панда "Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте".
- Тимур Асланов "Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов".
ЗАДАНИЕ:
Напишите продающий текст своих услуг, по каждой из формул.
Контент-план– это график размещения контента. Он содержит информацию о том, что, где и когда вы будете размещать. Применяется в блогинге, SMM, любых медиа и в СМИ.
Если контент-план составляется для бизнеса, который представлен на разных площадках, то лучше подготовить инструкцию со списком контента для каждой из них. Выглядеть она может по разному: от заметок в ежедневнике до большого календарного плана в специальной программе с общим доступом для сотрудников. Однако чаще контент-менеджеры составляют план в Excel либо в Google -таблицах.
Ошибки при составлении контент-плана.
- Постинг без цели.
- Отсутствие портрета ЦА.
- Публикация материалов, которые не относятся к вашей тематике.
- Слишком много рекламных постов.
- Однообразный формат публикаций.
- Отсутствие бюджета для качественного контента.
- Слишком плотный график публикаций.
- Выпуск материалов с опоздани.
- Публикация некачественного, неактуального или чужого контента.
Как написать контент-план.
К разработке контент-плана нужно подходить ответственно, ошибки могут привести к отсутствию трафика или даже к сливу бюджета. Разберем основные моменты, на которых нужно сосредоточиться.
Главные моменты:
При разработке контент-плана нужно учитывать факторы, которые влияют на просмотр вашего контента в целом.
- ЦА. Посты пишутся для людей, а значит, должны отвечать их интересам, чтобы приносить пользу, вовлекать, давать ответы на вопросы.
- Выбор площадки. В зависимости от места публикации, ЦА будете выбирать соответствующие площадки с учетом их возможностей и поставленных целей. Если аудитория обитает на разных сайтах, лучше для каждого подготовить отдельный план публикаций.
- Разнообразие. Люди не любят однообразные посты. Лучше, чтобы в ленте были публикации разных форматов: изображения, видео, фото, тексты и прочее . Длинные статьи, необходимо разбавлять картинками, т.к. их трудно читать.
- Доступность и простота. Содержание должно быть понятно подписчикам и покупателям.
- Отличие. Хорошо, когда план предполагает регулярный выход материала, который не отличается от тематики, но помогает увидеть отличие вас от других.
Где вести контент-план.
Сегодня оформить контент-план можно в любом удобном редакторе или даже в обычном блокноте. А если проект крупный, лучше предпочесть более автоматизированные сервисы.
Что для этого подходит:
- Электронные календари и таблицы: Интеллект карты, Excel, сервисы Google (таблицы, календари), условно бесплатные сервисы Trello, Asana, Evernote.
- Приложения и сервисы для SMM, которые позволяют управлять одновременно несколькими страницами и задавать график отложенного постинга: SMMplanner, Amplifr, SmmBox, ContentPlan.pro, Kuku.io.
- Инструменты для CMS (в основном Wordpress): Editorial Calendar, Edit Flow, CoSchedule, SchedulePress, Blog2Social, Google Sheets - Это полностью бесплатный сервис с большим набором функций.
Создание контент-плана для соцсети.
При подготовке контент-плана для постинга в социальных сетях нужно предусмотреть:
- частоту выхода постов – для каждого аккаунта отдельно. Помните, что у подписчиков в приоритете страницы, на которых контент обновляется чаще.
- темы – публикации должны выходить с определенными целями.
- график – составить требуется не только план на заданный период, но и распределить посты по дням ивремени. Систематизировать материалы удобно в таблице.
- праздники, мероприятия – публикации можно приурочить к личным или профессиональным праздникам или событиям.
- конкретизацию постов – в плане публикаций можно добавлять комментарии, раскрывающие смысл, изображения, видео, прочий контент.
- контент-хранилище – подготовленные заранее материалы, значительно ускоряют постинг.
- постинг по расписанию – специальные сервисы отложенной публикации помогают автоматизировать наполнение соцсети, даже, если вы, об этом забыли.
Отслеживание откликов и реакций пользователей на посты позволяет со временем скорректировать форматы публикаций, график выхода, чтобы повысить охват и число просмотров.
Изучив этот урок, Вы поняли, что контент-план – обязательный инструмент эффективного продвижения, как в копирайтинге, так и в других нишах бизнеса. Даже если выбор тем для постов кажется очевидным, планирование помогает вовремя выпускать новые материалы, готовить контент, отслеживать реакции подписчиков. План существенно экономит время, позволяет постоянно повышать качество работы. Даже если мало желания заниматься планированием профессионально, можно изучить и использовать готовые шаблоны контент-планов.
ЗАДАНИЕ:
Составьте свой контакт - план на 7 дней.
Необходимо запомнить:
ВИДЫ РЕРАЙТИНГА.
Поверхностный рерайтинг.
Глубокий рерайтинг.
Этапы глубокого рерайтинга.
Этапы быстрого рерайтинга.
Рерайт новостей и пресс-релизов.
Посты в новостных лентах часто выглядят как написанные под копирку . Писать о новостях нужно быстро.
Рерайтинг продающих текстов.
Рерайтинг статьи блога.
Учимся писать пресс-релиз.
Пресс-релиз – это информационное сообщение, освещающее какое либо событие . Это сообщение пишется для журналистов или редакторов и не носит рекламный характер. Часто бывает, что заказчик просит написать ему рекламный пресс-релиз. Но если исходить из определения- это в корне не правильно.
Для чего нужен пресс-релиз.
Сложилось так, что пресс-релизы должны писаться для журналистов. Это было актуально 30-40 лет назад, когда пресса имела огромную власть. Сейчас влияние СМИ сильно уменьшилось и пресс-релизы журналистам уже не нужны. Теперь пресс-релизы пишутся для ЦА, они являются мощным инструментом для широких масс.
Структура написания.
Пресс-релиз состоит из трех основных частей:
1. Заголовок
Одна из самых важных составных частей пресс-релиза. Именно по нему целевая аудитория определяют, стоит ли уделять внимание основному тексту. Хороший заголовок - это 99% успеха статьи. Одна из ошибок всех начинающих копирайтеров - это халатное отношение к заголовку.
Уделяйте особое внимание заголовку, как вы уже знаете, он должен быть интересным, цепляющим, емким но лаконичным и кратким.
2. Лид.
Лид – это первый абзац. Информационная основа всего текста. Пресс-релиз всегда пишется по принципу «перевернутой пирамиды». В лиде содержится вся основная информация и далее раскрывается в основном тексте.
3. Тело.
Тело пресс-релиза - это логическое продолжение лида, которое раскрывает подробности информационного повода пресс-релиза. В теле содержатся факты, цитаты и описания.
Важная особенность.
Если вы пишите пресс-релиз для СМИ, можно представлять информацию как вам нравится : сухо, кратко, официально и т.д. Так как журналисты сами сделают тексты для своих изданий читаемыми. Но если пресс-релиз пишется для потребителей, нужно тщательно составлять текст.
Совет по написанию пресс-релиза.
Для того, чтобы пресс-релиз имел эффект, нужно писать его не совсем по правилам, а как продающий текст, делая акцент на проблеме и предлагает ее решение ЦА.
Различием является только то, что структура может не соответствовать модели "AIDA" (ее мы изучали в предыдущих уроках) но, будет привлекать внимание читателей и вызывать интерес. Главное, что сохраняется ваш цепляющий заголовок, а он, как мы помним - это 99% успеха.
Теперь мы знаем главную суть написания новостей и пресс-релизов, а значит можно приступать к практике.
Начать тест |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |
Пройти ещё раз |