1. Проверьте текст на уникальность.
Многие клиенты требуют определенный процент уникальности. Поэтому провести такую проверку нужно, даже если вы писали текст с нуля и уверены, что он уникален. Используйте именно тот сервис, который указал клиент, поскольку разные сайты могут считать уникальность по-разному, и процент может отличаться.
2. Убедитесь, что текст не меньше заданного заказчиком объема.
Если объема не хватает, допишите что-то полезное, но только не добавляйте «воды».
3. Проверьте, что текст соответствует плану, заданному в ТЗ.
В творческом порыве легко забыть о плане и выйти далеко за его рамки. Поэтому убедитесь, что все пункты плана в тексте проработаны и расположены в нужном порядке. Что они соответствуют заданному объему (если заказчик обозначил объем каждого пункта).
4. Сделайте вычитку текста.
Это большая тема, разобьем ее на 3 подпункта:
4.1. «Вылейте воду» из текста. «Вода» – это слова и предложения, не несущие смысла, не добавляющие ничего к ценности текста. Длинные вступления, вводные конструкции, повторы, общеизвестные факты – все это лучше убрать на этапе вычитки текста. Почистить словесный мусор поможет сервис
https://glvrd.ru/Нужно учитывать, что Главред – не универсальный инструмент. Если нужен эмоциональный текст (например, описание парфюма), он не подойдет – предложит вычистить эмоционально окрашенные слова, эпитеты, оценочную лексику.
4.2. Упростите текст. Предложения длиной более 2 строк разбейте на несколько. Абзацы длиной более 5-6 строк разбейте на два. Старайтесь использовать простые предложения без причастных и деепричастных оборотов, уточнений.
4.3. Прочитайте написанное вслух. Все, за что вы «запнулись», нужно переписать, иначе читатели тоже будут «запинаться».
5. Проверьте оптимизацию текста.
Убедитесь, что все ключевые слова вписаны в текст в нужном количестве. Лишние ключевые слова замените синонимами, местоимениями или перефразируйте предложения, чтобы текст не выглядел спамным.
Старайтесь не использовать ключевые фразы в предложениях с негативным смыслом. Это предложение может появиться в результатах поиска по заданному ключевому слову. Пример, как не стоит делать: «Во многих компаниях цены на пластиковые окна очень высокие. Но только не у нас!» Представьте, если фрагмент «цены на пластиковые окна очень высокие» окажется в сниппете (описании сайта в результатах поиска). Ваш заказчик вряд ли будет доволен, а пользователи вряд ли перейдут на сайт.
Проверьте, что после оптимизации текста в нем нет нагромождений ключевых слов. Распределяйте ключи по тексту равномерно. Иначе его сложно будет читать.
6. Вычистите опечатки.
Проще всего это сделать с помощью встроенных сервисов проверки орфографии в текстовых редакторах (MS Word, OpenOffice Writer и других). Есть также различные онлайн сервисы проверки орфографии.
7. Обратите внимание на оформление.
- Выделены ли шрифтом заголовки, подзаголовки?
- Разбит ли текст на абзацы?
- Перечисления оформлены списками или идут сплошным текстом?
- Убедитесь, что в тексте нет разных шрифтов (по цвету, стилю, размеру, исключая выделение заголовков и подзаголовков), лишних пробелов и пустых строк – подобные вещи выглядят небрежно и портят впечатление от хорошей работы.
Даже если клиент не прописал требования по оформлению текста – правилом хорошего тона является красиво оформить текст.
8. Перепроверьте важную информацию.
Если в тексте есть контактные данные заказчика (телефоны, e-mail, иные контакты), проверьте их правильность. Если в данных будут ошибки, потенциальные клиенты не смогут связаться с вашим заказчиком.
Проверьте корректность написания названия компании заказчика – ошибки в названии воспринимаются болезненно. Будьте особенно внимательны с аббревиатурами, названиями на иностранном языке, из нескольких слов, с дефисами.
9. Еще раз просмотрите ТЗ.
Если в техническом задании есть еще какие-то требования, не обозначенные в предыдущих пунктах чек-листа, проверьте, что текст им соответствует.
Вроде бы чек-лист длинный, но на самом деле проверка не займет много времени. Зато избавит от многих доработок и того неловкого чувства, когда замечаешь ошибку, а текст уже отправлен клиенту.
Источник:
кадроф