Как запустить канал в тг:Начинаем с запуска ТГ-канала: что нам для этого нужно?
- Составьте стратегию для продвижения: цели, возможности, бюджет, поставьте KPI.
- Проанализируйте свою целевую аудиторию: поймите, кто эти люди, какие у них запросы, потребности, сомнения, боли.
- Обязательно изучите конкурентов: их подход, страницы, статистику. Вносите собранные данные в таблицу, чтобы ничего не упустить.
- Продумывая стратегию, начните с определения вашего позиционирования. Что вы будите нести людям, какую идею в общем?
- Какое УТП вы будете транслировать?
- Какие ценности планируете давать подписчикам?
- Продумайте коммуникационную стратегию: как будете общаться с аудиторией (подкасты, видео и объем текстов и т.д.).
- Составьте рубрикатор: выделите основные рубрики, опишите их цели и содержание.
- Придумайте теги для навигации по каналу.
- Составьте контент-план, заполните его темами в соответствии со стратегией.
Визуальная концепция:- Ответьте на вопрос: как через визуал вы можете показать суть вашего бренда (ценности, идеи, смыслы и т.д.).
- Изучите визуал конкурентов.
- Подберите свои референсы для вдохновения, можно в Пинтерест (но только для вдохновения, не копировать).
- Определите ваши цвета.
- Подготовьте графические элементы, шрифты.
- Соберите это всё в одну систему, подготовьте шаблоны для постов, можно для каждой рубрики создать свой уникальный шаблон в рамках единого стиля.
Создаем канал:- Сейчас можно нажать кнопку - "создать канал".
- Выбираем название - простое, понятное, легко запоминающееся.
- Ставим аватар - лого или фото в хорошем качестве.
- Описание канала - краткое, но емкое.
- Сделайте предварительные настройки: выберите тип канала, подключите комментарии и т.д.
- Заполните канал контентом: опубликуйте пост-знакомство и другие посты из контент-плана (можно записать подкаст или видео-кружок для приветствия подписчиков).
- Можно подготовить лид-магнит для новых подписчиков (чек-лист, гайд, подборку).
- Вот у вас упакованный и готовый к запуску канал. Теперь можно набирать аудиторию.
Где взять первых подписчиков.- Добавляем первых подписчиков - пригласите людей из контактов телефона. Будьте осторожны: берите тех, кто точно хорошо к этому отнесется, иначе не избежать жалоб на спам и частичной блокировки ваших действий.
- Расскажите в других соцсетях о том, что у вас есть канал.
Взаимный пиар — продолжаем набирать подписчиков.- Подберите каналы с таким же количеством подписчиков и вашей ЦА.
- Не обращайтесь к конкурентам.
- Изучите их контент, стиль и т.д..
- Начинайте переговоры.
- Составьте ТЗ: что именно важно сказать о вашем канале в рекламном посте.
- Если планируете самостоятельно готовить пост для другого канала, сделайте его полезным, чтобы зацепить потенциальных подписчиков.
- Подготовьте качественный визуал.
- Ваш канал должен быть интересным - подготовьте его к приходу новой аудитории, обновите пост-знакомство, добавьте интерактивов, пользы.
- Проанализируйте результаты взаимного пиара.
- Сделайте выводы и составьте рекомендации для дальнейших работ по взаимопиару.
- Применяем и другие способы привлечения.
- Определите цели, поставьте KPI.
- Продумайте бюджет.
- Подберите подходящие каналы, договоритесь о сотрудничестве.
- Запросите у них статистику, проанализируйте.
- Оговорите все условия размещений: цена, формат, сроки и т.д.
- Подробно изучите контент каждого канала, стиль, публикации.
- Подготовьте рекламные посты, адаптируйте их под каждый канал.
- При необходимости, создайте креативы к публикациям.
- Сделайте таблицу, куда будете вносить результаты: прирост подписчиков, цену подписчиков, другие заметки, собирайте данные.
Работа с комментариями.- Быстро отвечайте на комментарии под постами - это повысит лояльность и поможет сразу закрывать возражения.
- Вопросы от подписчиков в комментариях могут стать темами для следующих постов.
- Следите за настроением подписчиков, негативные и положительные реакции аудитории на контент, меняйте темы в зависимости от этого, смотрите что заходит, а что нет.
- Отрабатывайте негатив в первую очередь - управляйте своей репутацией.
Анализ метрик.- Залог успешного продвижения и продаж через канал в ТГ - постоянная аналитика, для этого существует множество сервисов для аналитики соцсетей и ТГ, в том числе и бесплатные.
- Просматривайте общие показатели страницы, чтобы понимать динамику.
- Метрика (динамика подписчиков) - для анализа эффективности взаимного пиара, посевов и другой рекламы.
- Графики с реакциями помогут понять, насколько лояльна аудитория.
- Активность аудитории - с ее помощью публикуйте контент в то время, когда подписчики максимально активны.
- Оценивайте эффективность постов во вкладке (контент) - там вы увидите свои лучшие публикации вместе с оценкой от нейросетей.
- Сравнивайте себя с конкурентами, чтобы постоянно становиться лучше.Нейросети скажут, какую область улучшить (вовлеченность, репосты, просмотры и т.д.).
- Обзор постов конкурентов - в этой вкладке найдете лучшие и худшие посты конкурентов. Используйте эту информацию при планировании контента.
Как еще можно продвинуться. - Запланируйте создание вирусного контента.
- У конкурентов можно поискать удачные форматы и примеры для своей ниши.
- Создайте контент, который не оставит равнодушным вашего потенциального клиента, что он даже захочет поделиться им с другими.
- Проанализируйте - сработало или нет.
- Если нет - пробуйте еще.
Как работать с блогерами.- Покупка рекламы у блогеров - это решение для повышения узнаваемости, привлечения клиентов, увеличения продаж.
- Определите, чего вы хотите от сотрудничества, поставьте цели, составьте план.
- Подберите блогеров с вашей целевой аудиторией.
- Определите, примерную эффективность сотрудничество с блогером.
- Оцените лидеров мнений по активности аудитории, качеству ведения страницы, вовлеченности подписчиков.
- Подпишитесь на блогеров, посмотрите, как они ведут страницы, как и что рекламируют.
- Добавьте в закладки страницы тех блогеров, которые прошли проверку и подходят для вашей рекламы.
- Проведите переговоры и обязательно обсудите условия сразу.
- Помните, что ваш канал должен быть интересным - аудиторию важно увлечь.
- Что нужно сделать в конце любого сотрудничества: собрать данные результатов и сделать выводы.
Коллаборации - способ продвижения в ТГ.- Подыщите каналы коллег, которые заинтересованы в продвижении.
- Определите формат: совместный эфир, конкурс или другая активность.
Про контент.- Обязательно создайте пост с навигацией по каналу - по тегам удобно искать тематические публикации.
- Закрепляйте важные сообщения вверху страницы.
- Постоянно будьте в поиске новых идей.
- Чередуйте типы контента: ставьте не только продающие посты, обязательно давайте полезный, экспертный, развлекательный контент.
- Периодически корректируйте контент-стратегию.
- Вовлекайте подписчиков, чтобы сделать их лояльнее - это залог продаж.
Как вовлекать аудиторию.- С помощью геймификации, но умеренно: следите за реакциями аудитории.
- Записывайте видео - кружочки: приветствия, обращения, новости. Кружочки - это хороший способ сблизиться с аудиторией.
- Голосовые и видео разнообразят контент.
- Используйте опросы как способ получить обратную связь.
- Поднимите актуальные темы и спрашивайте мнение подписчиков.
- Будьте искренни, советуйтесь с аудиторией - это поддерживает отношения с клиентами и положительно сказывается на продажах.
- Устраивайте конкурсы и дарите подарки за активность.
Рекомендаций.- Создайте чат-бот - это хороший инструмент, чтобы оставаться на связи с клиентами, обрабатывать запросы и побуждать к покупке.
- Боту можно поручить: ответы на вопросы, рассылки, онлайн-запись, автоворонки продаж.
- Следите за трендами.
- Читайте блог Телеграмм, чтобы узнавать все обновления функций.
- Будьте в курсе новостей вашей ниши, чтобы подписчики еще больше доверяли вам.
- Не бойтесь пробовать новое и тестировать разные инструменты.
Админ- чаты (общение):В таких чатах вы можете смотреть за сколько продают рекламу и просто быть в рынке.