Html code will be here

Как запустить и монетизировать
Телеграмм-канал.
Чек-лист для фрилансеров.


ЧЕК-ЛИСТ


Как запустить канал в тг:

Начинаем с запуска ТГ-канала: что нам для этого нужно?

  • Составьте стратегию для продвижения: цели, возможности, бюджет, поставьте KPI.
  • Проанализируйте свою целевую аудиторию: поймите, кто эти люди, какие у них запросы, потребности, сомнения, боли.
  • Обязательно изучите конкурентов: их подход, страницы, статистику. Вносите собранные данные в таблицу, чтобы ничего не упустить.
  • Продумывая стратегию, начните с определения вашего позиционирования. Что вы будите нести людям, какую идею в общем?
  • Какое УТП вы будете транслировать?
  • Какие ценности планируете давать подписчикам?
  • Продумайте коммуникационную стратегию: как будете общаться с аудиторией (подкасты, видео и объем текстов и т.д.).
  • Составьте рубрикатор: выделите основные рубрики, опишите их цели и содержание.
  • Придумайте теги для навигации по каналу.
  • Составьте контент-план, заполните его темами в соответствии со стратегией.
Визуальная концепция:

  • Ответьте на вопрос: как через визуал вы можете показать суть вашего бренда (ценности, идеи, смыслы и т.д.).
  • Изучите визуал конкурентов.
  • Подберите свои референсы для вдохновения, можно в Пинтерест (но только для вдохновения, не копировать).
  • Определите ваши цвета.
  • Подготовьте графические элементы, шрифты.
  • Соберите это всё в одну систему, подготовьте шаблоны для постов, можно для каждой рубрики создать свой уникальный шаблон в рамках единого стиля.
Создаем канал:

  • Сейчас можно нажать кнопку - "создать канал".
  • Выбираем название - простое, понятное, легко запоминающееся.
  • Ставим аватар - лого или фото в хорошем качестве.
  • Описание канала - краткое, но емкое.
  • Сделайте предварительные настройки: выберите тип канала, подключите комментарии и т.д.
  • Заполните канал контентом: опубликуйте пост-знакомство и другие посты из контент-плана (можно записать подкаст или видео-кружок для приветствия подписчиков).
  • Можно подготовить лид-магнит для новых подписчиков (чек-лист, гайд, подборку).
  • Вот у вас упакованный и готовый к запуску канал. Теперь можно набирать аудиторию.
Где взять первых подписчиков.

  • Добавляем первых подписчиков - пригласите людей из контактов телефона. Будьте осторожны: берите тех, кто точно хорошо к этому отнесется, иначе не избежать жалоб на спам и частичной блокировки ваших действий.
  • Расскажите в других соцсетях о том, что у вас есть канал.
Взаимный пиар — продолжаем набирать подписчиков.

  • Подберите каналы с таким же количеством подписчиков и вашей ЦА.
  • Не обращайтесь к конкурентам.
  • Изучите их контент, стиль и т.д..
  • Начинайте переговоры.
  • Составьте ТЗ: что именно важно сказать о вашем канале в рекламном посте.
  • Если планируете самостоятельно готовить пост для другого канала, сделайте его полезным, чтобы зацепить потенциальных подписчиков.
  • Подготовьте качественный визуал.
  • Ваш канал должен быть интересным - подготовьте его к приходу новой аудитории, обновите пост-знакомство, добавьте интерактивов, пользы.
  • Проанализируйте результаты взаимного пиара.
  • Сделайте выводы и составьте рекомендации для дальнейших работ по взаимопиару.
  • Применяем и другие способы привлечения.
  • Определите цели, поставьте KPI.
  • Продумайте бюджет.
  • Подберите подходящие каналы, договоритесь о сотрудничестве.
  • Запросите у них статистику, проанализируйте.
  • Оговорите все условия размещений: цена, формат, сроки и т.д.
  • Подробно изучите контент каждого канала, стиль, публикации.
  • Подготовьте рекламные посты, адаптируйте их под каждый канал.
  • При необходимости, создайте креативы к публикациям.
  • Сделайте таблицу, куда будете вносить результаты: прирост подписчиков, цену подписчиков, другие заметки, собирайте данные.
Работа с комментариями.

  • Быстро отвечайте на комментарии под постами - это повысит лояльность и поможет сразу закрывать возражения.
  • Вопросы от подписчиков в комментариях могут стать темами для следующих постов.
  • Следите за настроением подписчиков, негативные и положительные реакции аудитории на контент, меняйте темы в зависимости от этого, смотрите что заходит, а что нет.
  • Отрабатывайте негатив в первую очередь - управляйте своей репутацией.
Анализ метрик.

  • Залог успешного продвижения и продаж через канал в ТГ - постоянная аналитика, для этого существует множество сервисов для аналитики соцсетей и ТГ, в том числе и бесплатные.
  • Просматривайте общие показатели страницы, чтобы понимать динамику.
  • Метрика (динамика подписчиков) - для анализа эффективности взаимного пиара, посевов и другой рекламы.
  • Графики с реакциями помогут понять, насколько лояльна аудитория.
  • Активность аудитории - с ее помощью публикуйте контент в то время, когда подписчики максимально активны.
  • Оценивайте эффективность постов во вкладке (контент) - там вы увидите свои лучшие публикации вместе с оценкой от нейросетей.
  • Сравнивайте себя с конкурентами, чтобы постоянно становиться лучше.Нейросети скажут, какую область улучшить (вовлеченность, репосты, просмотры и т.д.).
  • Обзор постов конкурентов - в этой вкладке найдете лучшие и худшие посты конкурентов. Используйте эту информацию при планировании контента.
Как еще можно продвинуться.

  • Запланируйте создание вирусного контента.
  • У конкурентов можно поискать удачные форматы и примеры для своей ниши.
  • Создайте контент, который не оставит равнодушным вашего потенциального клиента, что он даже захочет поделиться им с другими.
  • Проанализируйте - сработало или нет.
  • Если нет - пробуйте еще.
Как работать с блогерами.

  • Покупка рекламы у блогеров - это решение для повышения узнаваемости, привлечения клиентов, увеличения продаж.
  • Определите, чего вы хотите от сотрудничества, поставьте цели, составьте план.
  • Подберите блогеров с вашей целевой аудиторией.
  • Определите, примерную эффективность сотрудничество с блогером.
  • Оцените лидеров мнений по активности аудитории, качеству ведения страницы, вовлеченности подписчиков.
  • Подпишитесь на блогеров, посмотрите, как они ведут страницы, как и что рекламируют.
  • Добавьте в закладки страницы тех блогеров, которые прошли проверку и подходят для вашей рекламы.
  • Проведите переговоры и обязательно обсудите условия сразу.
  • Помните, что ваш канал должен быть интересным - аудиторию важно увлечь.
  • Что нужно сделать в конце любого сотрудничества: собрать данные результатов и сделать выводы.
Коллаборации - способ продвижения в ТГ.

  • Подыщите каналы коллег, которые заинтересованы в продвижении.
  • Определите формат: совместный эфир, конкурс или другая активность.
Про контент.

  • Обязательно создайте пост с навигацией по каналу - по тегам удобно искать тематические публикации.
  • Закрепляйте важные сообщения вверху страницы.
  • Постоянно будьте в поиске новых идей.
  • Чередуйте типы контента: ставьте не только продающие посты, обязательно давайте полезный, экспертный, развлекательный контент.
  • Периодически корректируйте контент-стратегию.
  • Вовлекайте подписчиков, чтобы сделать их лояльнее - это залог продаж.
Как вовлекать аудиторию.

  • С помощью геймификации, но умеренно: следите за реакциями аудитории.
  • Записывайте видео - кружочки: приветствия, обращения, новости. Кружочки - это хороший способ сблизиться с аудиторией.
  • Голосовые и видео разнообразят контент.
  • Используйте опросы как способ получить обратную связь.
  • Поднимите актуальные темы и спрашивайте мнение подписчиков.
  • Будьте искренни, советуйтесь с аудиторией - это поддерживает отношения с клиентами и положительно сказывается на продажах.
  • Устраивайте конкурсы и дарите подарки за активность.
Рекомендаций.

  • Создайте чат-бот - это хороший инструмент, чтобы оставаться на связи с клиентами, обрабатывать запросы и побуждать к покупке.
  • Боту можно поручить: ответы на вопросы, рассылки, онлайн-запись, автоворонки продаж.
  • Следите за трендами.
  • Читайте блог Телеграмм, чтобы узнавать все обновления функций.
  • Будьте в курсе новостей вашей ниши, чтобы подписчики еще больше доверяли вам.
  • Не бойтесь пробовать новое и тестировать разные инструменты.
Админ- чаты (общение):
В таких чатах вы можете смотреть за сколько продают рекламу и просто быть в рынке.
Курсы Гайды Чек-листы /телеграм-канал для фрилансеров
Все самое интересное в нашем телеграм-канале.
поделиться ⤵️
Made on
Tilda