Анализ рынка
-Анализируем ситуацию на рынке, определяем кто наши:
-Конкуренты
-Клиенты
-Потенциальные партнеры
Выбор модели продвижения
Думаем как будем продавать курсы.
Здесь возможны несколько вариантов: через вебинары, консультации, марафоны, закрытие на оффлайн обучение, через рассылку, через лид-магнит и другие стратегии.
Архитектура курса
Продумываем как будет скомпонован курс, он будет состоять из уроков, модулей, живых встреч, вебинаров, воркшопов и т.д. Будут ли домашние задания, как они будут оцениваться. Что будет результатом прохождения обучения. Чек-листы, шпаргалки и т.д.
Ценовая политика и тарифы
Зная предыдущие три этапа, продумываем сколько будет стоить обучение, какие будут тарифы и т.д.
Структура промо занятий
На этапе модели продвижения нужно было определить, что будет применяться. Например вебинар и рассылка. Значит нужно придумать о чем будет вебинар, какие темы будут раскрыты в рассылке.
Также нужно все материалы подготовить на основе анализа (Программа инфо продукта с точки зрения продаж и маркетинга).
Разработка сайта, промо страниц, оформление соц. сетей, личных аккаунтов.
Здесь все ясно, вам понадобиться как минимум лендинг для продажи, оформлены группы в соц. сетях и оформленный личный профиль. Возможно еще блог, ютуб канал и т.д.
Дизайн презентации и креативов
У вас на этом этапе уже есть вся нужная информация, вы понимаете какую пользу несет ваш курс и бесплатные материалы.
Нужно сделать презентации для занятий, если вы планируете использовать.
Креативы для рекламы (фото, баннеры, видео и т.д.). То есть все что вам понадобиться для организации рекламной кампании в выбранных источниках трафика (о них речь пойдет дальше).
Подготовка цепочек подогревающих материалов
Это письма в рассылку, лид магниты, статьи, сообщения, смс и т.д. В общем нужно сделать авторынку, как правило это серия писем, которая последовательно ведет к покупке. Их может быть 3-5 и больше, по разному.
Запись уроков, создание обучающей программы.
Этот этап идет параллельно или у вас уже есть программа.
Что касается записи уроков, вы должны ориентироваться на хорошее качество записи.
Плохой звук или видео вызывают отторжение, пару раз попадались курсы с плохим аудио, хоть было и интересно, но слушать не хотелось.
Также можно привлекать методолога онлайн курсов, он поможет выстроить процесс обучения. Но конечно можно справиться и самостоятельно.
Если ваш продукт будет хорошим, то он станет вашим кейсом, люди будут рассказывать другим что у вас крутое обучение, это запустить сарафанное радио и поможет потом сформировать бренд.
Почитайте отзывы о некоторых популярных онлайн школах, я не буду приводить примеров. У них отличный маркетинг, высокая стоимость, но содержание плохое, они не исполняют обещания (типа гарантии трудоустройства), соответственно это отсеивает часть аудитории.
А если у вас будет качество супер, то вы сможете на определенном этапе даже обойти больших конкурентов.
Тестирование автоворонки
Делается до запуска рекламы! Нужно проверить как будут доставляться письма, как все работает. Чтобы не было никаких сбоев на реальном платном трафике.
Настройка и запуск рекламы
Сначала можно сделать тестовый запуск, набрать людей, чтобы посмотреть насколько интересная людям ваша программа, хорошо ли работают креативы и рассылка.
Проведение первого промо
Например вы используете вебинары, значит вебинар. А может вы просто кидаете человека в автоворонку, он получает серию писем и часть привлеченных пользователей покупает курс. Вам нужно только оценить стоимость привлечения клиента из рекламы и ничего делать больше на этом этапе не нужно.
Обработка заявок
Работа с заявками, с теми кто подписался, пришел на вебинар и т.д. Также можно провести аудит всей системы, как все работает, правильная ли аудитория привлекается, все работает как нужно.
Корректировка материалов.
Многие забывают получать обратную связь от тех, кто был на вебинаре, читал рассылку, проходил обучение и т.д.
Зачем это нужно?
Вы можете обзвонить или написать, опросить и узнать что какой то информационный блок вебинара (курса и т.д.) как то плохо зашел.
Такое может быть.
Потом нужно внести корректировки и сделать программу лучше.
Естественно нужно опросить не одного, а определенный процент участников, чтобы получить статистически значимое количество.
Проведение и упаковка автовебинара
Дополнительная опция, когда уже все скорректировано, можно упростить работу с клиентами и сделать автовебинар.
Автовебинар — это автоматическая воспроизведение записи вебинара, все работает по ранее заданным настройкам.
Это можно использовать, а можно и нет, он дает автоматизацию, но несет недостаток, не будет живого общения,ответов на вопросы и т.д., все будет работать по старому сценарию.
Замер аналитических показателей
Всегда должна быть ясность: что мы делаем, насколько эффективно, сколько это приносит денег.
Считайте все что важно: стоимость заявки, стоимость клиента, стоимость касания (подписчик, скачивание промо материалов), ROI (возврат инвестиций), конверсия сайта и т.д.
Разработка маркетинговой упаковки.
Разработка лендинга (посадочной страницы). В этом разделе поговорим о том каким должен быть лендинг для продвижения вашего инфо-продукта. Он будет конверитировать рекламный трафик в клиентов.
Сначала идет смысловая структура, её можно применить и для оформления своих соцсетей.
Вариант структуры лендинга:
Лендинг на 5-7 экранов, средний по длине. Далее смысловая структура, еще нужно фото, видео, дизайн и т.д. Информация может идти в виде текста, а можно использовать видео.
Офер + лид-магнит №1 + Форма
Сильный заголовок, подзаголовки, это первый экран. Офер это сильное предположение, основной посыл что получит человек.
Лид магнит это более конкретные решения.
Для кого этот продукт
Инфу черпаем из понимания целевой аудитории (портрета, аватара клиента)
Тема продукта.
Ключевые запросы и потребности. Зачем, какие задачи решит.
Автор и его регалии (или команда авторов)
Цифры, звания, пруфы,.
Социальные доказательства
Отзывы/Кейсы/Примеры
Офер + лид-магнит №2 + Форма
Сильный заголовок №2 или тот же что и на первом экране. Если лида магнита нет второго, можно тот же самый.
Отзывы, кейсы и другие пруфы, чем сильней будут пруфы тем лучше.
В каждом слове на своем сайте вы даете обещание своей аудитории, при этом важно учитывать их потребности и также влияние конкурентов на их выбор.
Обещание результатов и способ их достижения. Вот что может вас приблизить к результату.
Всегда задавайте вопрос “Зачем?”, так вы сможете проверить актуальность для вашей аудитории обещаний на сайт и в других промо материалах. Это самая ценная формула продаж, которую вы можете узнать.
Важно:
Также не забудьте что на сайте должны быть: политика конфиденциальности, это требование законодательства РФ и присутствовать информация о рекламодателе (владельце сайта, компании).
Как придумать хороший оффер (УТП) для посадочной страницы, рекламы и т.д.
Хороший оффер сильно повышает конверсию, он привлекает внимание и дает то что важно для потребителя. На основе сильного оффера создаются заголовки, сайты, рекламные кампании, лид магниты и т.д.
Существует много разных формул, здесь мы обсудим одну из них, она универсальна и подойдет для любой тематики.
Время
Как быстро получить человеку то что он хочет.
“Как за 3 неделе изучить контекстную рекламу”
Польза
Ценность, выгоды, что он получит, какую проблему решит.
Навык, способность
Что он научиться делать.
…научиться больше зарабатывать
Статус
Кем он станет в результате прохождения обучения.
Как за 3 недели стать маркетологом
Нужно опираться на логику, не обязательно чтобы заголовок содержал сразу все элементы. Отталкивайтесь от ключевой пользы и потом докручивайте дальше.
Также учитывайте пирамиду базовых потребностей (пирамиду Маслоу).⤵️